Нравится вам это или нет, в жизни нужно уметь договариваться. Вам, возможно, приходилось вести переговоры о своей зарплате, продаже недвижимость или покупка товара. В любом случае, умение вести переговоры пригодится.
Здесь я хочу поделиться с вами уроки, которые я узнал дляполучения ответа «да». Эти советы могут помочь вам стать лучшим переговорщиком. Вот 11 советов, чтобы улучшить ваши навыки ведения переговоров.
1. Сосредоточиться на интересах, а не позициях.
При ведении переговоров, мы часто слишком сосредоточены на позициях вместо интересов за ними. Позиции то, что вы просите от других лиц, а интересы почему вы хотите их.
Например, вы можете попросить определенную сумму зарплаты, а то, что вы на самом деле хотите больше свободы. Если ориентироваться только на количество, то вы не могли иметь дело с вашим работодателем. Но когда вы признаете, что то, что вы на самом деле хотите свободы, вы можете быть более гибкими. Вы можете принять меньшую сумму в обмен на большую свободу.
2. Ознакомиться с точкой зрения оппонентов.
Чтобы договариваться, нужно понимать свои интересы, а не только ваше. Это означает, что поставив себя на их место. Ознакомиться с их точки зрения. Понять их опасения. И показать им, что вы понимаете.
Когда они знают, что вы понимаете их проблемы, они станут более открытыми, чтобы услышать о вашей.
3. Будьте изобретательны в придумывании вариантов.
После понимания интересов обеих сторон, вы должны придумывать варианты, которые могут удовлетворить эти интересы. Быть творческим. Вы, возможно, захотите, чтобы отпустить те части, которые вы не хотите, так что вы можете получить детали, которые вы хотите.
4. Использование объективных критериев.
Когда пытаюсь изобрести хороших вариантов, использование объективных критериев. Например, можно использовать рыночную стоимость в качестве основы при продаже Вашей недвижимости. В зависимости от случая, вы могли бы также использовать закон, что люди сделали в прошлом, или мнение экспертов.
5. Вовлеките все стороны в переговоры.
Допустим, вы руководитель бизнеса и хотите, чтобы ваша команда, чтобы запустить новую программу. Если вы просто силой своего решения сверху вниз, вы можете не получить желаемого результата. Ваша команда может делать это вполсилы. Но если вы вовлечь их рано, они будут иметь чувство собственности. Они будут делать это с энтузиазмом.
6. Дайте сначала ваши рассуждения.
Прежде чем дать свое предложение, дайте сначала ваши рассуждения. Если вы дайте сначала ваше предложение, они могут отклонить его в своем сознании и больше не слушать ваши рассуждения. Но если вы в первую очередь ваши рассуждения, они будут в хорошем настроении, чтобы услышать ваше предложение.
7. Атаковать проблему, а не люди.
Когда есть что-то вы не согласны, убедитесь, что вы атакуете проблему, а не людей. Избегайте обвинений или нападков на них. Вместо того, чтобы выразить свое несогласие с данной проблемой, а все-таки проявление уважения к ним. Таким образом, они будут работать с вами, чтобы найти решение.
8. Использовать вопросы вместо утверждений.
Если вы не согласны с чем-то, выразить его в форме вопросов, а не прямых утверждений. Спросите их, если они думают, что вариантом было бы справедливо, если бы они были в вашем положении. Спросите их, если другой вариант лучше.
9. Укрепит вашу альтернативу.
Ваш переговорной силы зависит от силы вашего альтернативу, если соглашение не будет достигнуто. Чем сильнее альтернатива, тем сильнее ваш переговорной силы.
Поэтому постарайтесь заранее укрепить свой вариант. Например, перед собеседование, попробуйте получить другие вакансии. Это увеличит ваши переговорной силы.
10. Отложить важные решения.
Когда вы собираетесь принять важное решение, отложить его на некоторое время. Вы наверное хотели сказать нечто вроде: «Минуточку…» или “позвольте мне вернуться к вам через пару мгновений”. Это даст вам больше времени, чтобы подумать и мешает вам дать легко.
11. Остерегайтесь психологической войны.
Некоторые люди могут попытаться сделать вас неудобный, так что они могут взять верх в переговорах. Может быть, они дают вам неудобный стул или сделать вас ждать. Это психологическая война. Распознать эту тактику, чтобы не попасть в ловушки.
***
Те одиннадцать советов, чтобы улучшить ваши навыки ведения переговоров. У вас есть другие советы о том, как эффективно вести переговоры? Не стесняйтесь делиться ими в комментариях.